?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В этом уроке, на примере программы, рассказывается про использование переменных в Скрэтч. Что такое Переменная, можно ознакомится также в Scratch Wiki (по русски здесь : http://scratch.sostradanie.org/wiki/Variable.html )





В программе используется два спрайта. Оба спрайта используют блоки движения. В стартовой позиции, один из спрайтов -кружок, перемещается по сцене в заданном диапазоне значений координат (вы помните,что такое координаты и как они задаются на сцене?), в нашем случае, Х меняется от -200 до +200, У меняется от -100 до +100, в произвольном порядке (значения координат точки задаются блоком "случайные значения" из меню блоков "операторы" - это зелёное меню). Если спрайт-кружок касается второго спрайта-квадрата, то спрайт-квадрат смещается в произвольную точку сцены (опять-таки, координаты задаются случайными значениями в том же диапазоне - икс до -200 до +200, игрек от -100 до +100), а переменная увеличивается (инкремент) на единицу, то есть счёт увеличивается на единицу.

По шаблону, использованному в этой программе, построено большинство игр Скрэтч, в которых используется касание объектов - спрайтов, а переменной присваивается значние - количество касаний, то есть очки или баллы (счёт игры).

Comments